Положение об открытых учениях в природной среде "Уралспас" 2016 - скачать>>
Заявка на участие в открытых учениях в природной среде "Уралспас" 2016 - скачать>>
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Открытые учения в природной среде «Уралспас» 2016 (спортивно-игровой тренировочный проект) в дальнейшем - «Проект» организуется и проводится в соответствии с программой Правительства Свердловской области и в рамках Концепции Свердловского областного Фонда гражданской защиты и пожарной безопасности по патриотическому воспитанию молодых граждан Свердловской области.
Проект основан на самостоятельном участии молодежи в возрасте от 15 лет в организации и проведении поисковых и спасательных операций в условиях природной среды среднего Урала. Проект является командным мероприятием.
Проект решает общеполезные и гуманные задачи консолидации усилий общества по защите населения и территорий при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций.
Целями проекта является:
- приобретение специальных знаний, навыков и воспитание готовности молодежи к проведению мероприятий по спасению человеческих жизней и иных ценностей;
- приобретение и совершенствование навыков жизнедеятельности в природной среде путем участия в организации и проведении поисково-спасательной операции;
-
активизация и актуализация профессионального и личностного потенциала молодых граждан Свердловской области путем приобщения к благородной миссии поиска и спасения человеческих жизней, оказания помощи в условиях опасных факторов природной среды;
-
получение молодыми гражданами практического опыта в организации и ведении поисково-спасательных работ, включая изучение приёмов и методов едения поисковых работ с учетом современных достижений;
-
популяризация основ безопасности жизнедеятельности с учетом новых мировых тенденций и уровня развития общества, поддержка развития системы общественных спасательных отрядов и привлечения в них лучших молодых граждан;
-
формирование у молодых граждан Свердловской области сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, любви к родному краю, приобщение к активному отдыху на природе и жизнедеятельности в условиях природной среды;
-
пропаганда и развитие массовости автомобильного внедорожного движения, туризма и радиодела;
- укрепление духа спортивной состязательности и взаимопомощи между участниками;
- пропаганда правильного и здорового образа жизни;
- выявление лучших представителей молодежи, способных с честью и достоинством выполнить свой гражданский долг по спасению человеческих жизней и послужить России.
2. ОРГАНИЗАТОРЫ, РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ
И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
Организатором Проекта является Свердловский областной Фонд гражданской защиты и пожарной безопасности (далее Фонд МЧС), географо-биологический и исторический факультеты Уральского государственного педагогического университета г. Екатеринбурга и Свердловская областная общественная организация «Федерация спортивного туризма - Туристко-спортивный Союз».
Общее руководство подготовкой и обеспечение реализации Проекта осуществляет Фонд МЧС.
Соорганизаторами Проекта, осуществляющими непосредственную подготовку Проекта и постановку дистанции являются Автономная некоммерческая организация «Уралспас», группа энтузиастов Уральского клуба любителей OFF-road NIVER.ru, инициативная группа радиолюбителей и членов союза радиолюбителей Российской Федерации.
Обеспечение безопасности участников Проекта осуществляет Уральский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России, ГКУ Свердловской области «Служба спасения Свердловской области», Региональная общественная организация «Поисково-спасательный отряд «Уралспас».
Непосредственную реализацию Проекта осуществляет Главная судейская коллегия, формируемая организаторами, совместно с соорганизаторами.
Проект проводится при поддержке Департамента общественной безопасности Свердловской области.
3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Место проведения: Свердловская область, Березовский городской округ, Асбестовский городской округ и Малышевский городской округ. Площадь территории проведения проекта - более 110 кв. км. Территория проведения ограничена трассой Екатеринбург-Алапаевск, рекой Пышма, автодорогой через г. Асбест в п. Малышева и линией электропередач (2*ЛЭП*110кВ) до трассы Екатеринбург-Алапаевск.
Базовый лагерь Проекта размещается на южном берегу пруда Кутырь (Березовский городской округ). Расположение базового лагеря — Приложение № 1.
Время проведения проекта: с 07.10.2016 по 09.10.2016. Программа Проекта – Приложение № 2.
4. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
К участию в Проекте допускаются команды любых ведомств, организаций, предприятий, клубов, а также профессиональные формирования, туристы, спортсмены и объединившиеся общей целью поучаствовать в Проекте граждане. Участие в Проекте бесплатное.
Состав команды 3 человека: 3 участника из них 1 капитан команды, являющийся полноправным участником команды. Состав команды может быть мужским, женским или смешанным.
Минимальный возраст участников – 15 лет. Лица, младше 18 лет, допускаются к участию при наличии одного из родителей в команде или в составе команды детских (молодежных) туристско-краеведческих объединений, спортивно-туристских клубов, секций, экспедиционных отрядов образовательных организаций всех типов и видов. Капитан команды должен быть старше 18 лет и несет ответственность на Проекте за всех участников команды.
Участники должны быть физически здоровыми и иметь опыт нахождения, проживания и жизнедеятельности в природной среде днем и ночью, с основными навыками ориентирования и выживания в условиях незнакомой местности.
Участники команды должны иметь одежду, соответствующую времени года и многодневному нахождению в природных условиях, характерных для северной части Свердловской области, а также иметь минимально необходимую экипировку и снаряжение для круглосуточной жизнедеятельности вне населенных пунктов и комфортного пребывания (проживания) на природе, а также оборудования палаточного лагеря.
Комплект снаряжения должен позволять участникам команды работать при любых погодных условиях, при ограниченном времени и недостатке информации о складывающейся обстановке.
Помимо лично-командного снаряжения участники на Проекте пользуются на различных этапах предоставляемым им судейским снаряжением.
Команды могут участвовать в Проекте с использованием автотранспортных средств, автомобилей и квадроциклов.
Проект реализуется совместно по 2-м группам участников:
1 группа – пешеходная;
2 группа – участники на автотранспортных средствах.
Участникам группы 2 разрешается (рекомендовано) при невозможности или затруднении в движении по дистанции на автотранспортном средстве осуществлять движение по дистанции и выполнение этапов пешком.
К Проекту в качестве автотранспортных средств для участия допускаются только легковые автомобили и квадроциклы. Проект проводится при отсутствии подготовленных (изученных) для движения автомобилей трасс. Допускается использование любых легковых автомобилей и квадроциклов, но с учетом отсутствия информации о наличии и характеристике дорог на территории проведения Проекта, рекомендуется использование автомобилей, соответствующих требованиям, указанным в Приложении № 3 к настоящему Положению. Командам, желающим участвовать в Проекте на автомобилях рекомендуется использование легковых полноприводных подготовленных автомобилей категории «Туризм» с пробегом автомобилей до 70% по бездорожью и использованию автомобиля для активного отдыха (рыбалка, охота, туризм, использование в горной местности, движение по грязевым участкам и т. п.) или для иных целей (экологические службы, МЧС, лесники, сельская медицина и т. п).
Участникам команд, использующим автотранспортные средства необходимо осознавать, что основной задачей Проекта является не успешное передвижение по пересеченной местности, а поиск и спасение потерявшихся путешественников.
К участию в Проекте на автомобилях в качестве участников-водителей допускаются лица, имеющие действующее на территории России удостоверение на право управления автомобилем категории «В» и удостоверения тракториста-машиниста категории «А» (для квадроциклов).
Команды, участвующие в Проекте на автомобилях, состоят из водителя, штурмана и помощника.
Команды, участвующие на квадроциклах могут состоять из двух водителей-трактористов квадроцикла и одного помощника и выступают на двух квадроциклах или могут состоять из трех водителей-трактористов и выступают на трех квадроциклах. По решению Главной судейской коллегии к участию в Проекте могут быть допущены лица, при условии положительной оценки проверки их базовых знаний и умений технической комиссией
Не допускается участие двух и более команд на одном автомобиле.
Член команды, участвующей на автотранспортных средствах - водитель, указанный в заявке, несет полную ответственность за автомобиль или квадроцикл, на котором он участвует на Проекте, а также в случае причинения материального ущерба или вреда здоровью других участников команды и/или третьим лицам, нанесенным его автомобилем (квадроциклом).
Всем участникам настоятельно рекомендуется иметь страховой полис от несчастного случая.
В случае, если участник не имеет страхового полиса, он должен собственноручно заполнить и подписать Приложение № 6 к настоящему Положению. При наличии в команде лиц младше 18 лет родителю необходимо заполнить и подписать Приложение № 7 к настоящему Положению.
Страхование автотранспортного средства, на котором команда участвует в Проекте осуществляется самими участниками по собственному усмотрению. Организаторы не несут ответственности за безопасность всех лиц, находящихся на Проекте. Всю ответственность, включая ответственность перед третьими лицами, несут непосредственные виновники происшествий, в случае их возникновения.
Список минимального оборудования и снаряжения (необходимого и рекомендуемого) для участников и команд – Приложение № 4.
Всем участники команд использующих автотранспортные средства настоятельно рекомендовано быть экипироваными защитными шлемами.
Каждый участник обязан строго соблюдать все меры техники безопасности противопожарной безопасности и личной безопасности в условиях природной среды.
5. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Для участия в Проекте необходимо подать предварительную заявку, указав:
- название команды;
- электронный адрес для связи (E-mail);
- контактный телефон;
- наличие в команде участников младше 18 лет.
Предварительные заявки для участия в Проекте подаются по электронной почте (E-Mail): info@spasunet.ru, sofgspb@yandex.ru.
Все возникающие вопросы по Проекту и к организаторам Проекта можно задать по телефонам: код (343) 328-60-63, +7 9221886063, +7 9222230765 или по электронной почте (E-Mail): info@spasunet.ru, sofgspb@yandex.ru.
Именные заявки - Приложение № 5 подаются непосредственно в Главную судейскую коллегию Проекта по прибытию.
Все участники команд проходят инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности и расписываются в заявках за его прохождение при подаче заявок на регистрацию.
Подача заявки подразумевает полное и безоговорочное принятие и выполнение условий настоящего Положения, «Условиями проведения и прохождения дистанции», в дальнейшем Условия проведения и подтверждает, что участники знают о состоянии собственного физического здоровья и пределы индивидуальных нагрузок, а также владеют всеми необходимыми техническими навыками для прохождения дистанции Проекта, этапов дистанции и выполнения всех заданий, а также проживания и выживания в природной среде.
Принимая во внимание риск, который возможен при участии в Проекте, участники освобождают Организаторов и Главную судейскую коллегию от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного или материального повреждения, понесенного в процессе нахождения на Проекте, что подтверждают личной подписью каждого участника в заявке на участие.
6. УСЛОВИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ И ГОСТЕЙ
Команды (участники) направляются к месту размещения самостоятельно.
По прибытию на место капитан команды сдает в Главную судейскую коллегию (Штаб) именную заявку на участие в Проекте (образец заявки - Приложении № 5) на бумажном носителе в подлиннике и на электронном носителе в любом формате.
Капитан команды, в составе которых есть участники младше 18 лет предоставляет приказ от командирующей организации «Об ответственности руководителя за жизнь и здоровье участников команды на соревнованиях и в пути следования» или заявление от одного из родителей о разрешении участвовать в Проекте вместе с несовершеннолетним.
Участники Проекта размещаются в палаточном лагере в лесной зоне. Перечень необходимого оборудования для размещения и проживания на природе по усмотрению участников. Размещение участников, гостей и приглашенных на Проект лиц осуществляется бесплатно.
Использование газового оборудования в бытовых нуждах на Проекте разрешено только с применением баллонов с газом объемом не более 1,5 литров. Применение бытовых газовых баллонов (3 и более литров) в бытовых нуждах категорически запрещено!
Все команды, принимающие участие в Проекте на автотранспортных средствах должны быть представлены на техническую комиссию и к административной проверке капитаном команды, в сроки в соответствии с программой Проекта (Приложение № 2). Любая команда, выступающая на автотранспортных средствах, не прошедшая административной проверки и/или техническую комиссию в назначенное в Программе Проекта (Приложение № 2) время, не будет допущена к старту. Исключением является «действие обстоятельств непреодолимой силы», признанных Главной судейской коллегией.
Административная проверка состоит из проверки необходимых документов:
- водительских удостоверений соответствующих категорий;
- документов о принадлежности заявленных автомобилей и квадроциклов.
Только команды, прошедшие административные проверки могут представить свои автомобили и квадроциклы на техническую комиссию.
На технической комиссии автотранспортное средство должно быть представлено в той комплектности и в том виде, в котором оно примет участие в Проекте.
Техническая комиссия — это общая проверка автомобиля его укомплектованности необходимыми предметами, указанными в настоящем Положении для успешного прохождения дистанции и соответствие требованиям безопасности.
Автотранспортные средства, не соответствующие требованиям технической комиссии, к участию в Проекте не допускаются.
Главный судья имеет право снять участников команды с дистанции, если нахождение на дистанции автомобиля или квадроцикла может представлять опасность для участников Проекта или третьих лиц.
7. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСТАНЦИИ
Непосредственное проведение мероприятий на Проекте осуществляется в соответствии с с Условиями проведения, которые будут доведены командам, подавшим предварительные заявки и по приезду команд на Проект, а также размещены на сайте — http://www.spasunet.ru.
Проект представляет собой тактико-специальную дистанцию, имитирующую чрезвычайную ситуацию с людьми, произошедшую в условиях природной среды. По легенде Проекта команды являются участниками проводимой МЧС России поисково-спасательной операции, в которой каждая команда должна самостоятельно организовать и провести необходимый комплекс поисково-спасательных работ, чтобы найти и спасти потерявшихся путешественников.
На отдельных этапах дистанции команды будут получать дополнительные условия в процессе прохождения дистанции.
Информацию о дистанции команды получают в момент старта в базовом лагере Проекта и по мере прохождения ими этапов дистанции. Любая информация, которая будет поступать участникам на дистанции требует внимания, анализа и принятия решений. Вся информация на дистанции предоставляется участникам в письменном виде в штабе Проекта (через Главную судейскую коллегию) и по установленным радиоканалам: СВ диапазон 27 мГц - 30-ый канал основной сетки частота 27305 мГц, FM модуляция, Диапазон LPD частота 433.100 мГц – 2-ой канал, диапазон PMR частота 446.01875 мГц – 2-ой канал. Тоны на каналах не используются!
Для оперативной связи со спасательными службами Проекта используется радиоканал Уральского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России — частота 164475 мГц и Свердловской областной службы спасения — частота 164450 мГц.
Дистанция Проекта состоит из следующих этапов:
-
Поиск с ориентированием на участках пересеченной местности. Ориентирование по карте, по легенде, по координатам, со слов, по описанию, по фотографии и т. п., чтение разномасштабных схем, карт-схем, карт разного типа, карты-кроки, а также азимутальные ходы и т. п. Привязка карт к местности, рисование карт-схем.
-
Элементы жизнедеятельности в природных условиях днем и ночью, организация укрытия, разведение костра, приготовление пищи, защита от промокания, сушка вещей, одежды, сбор ягод, грибов, ловля дичи, рыбы и т.п.
-
Преодоление сухих, водных и заболоченных участков пересеченной местности и преград различными способами, наведение переправ, поиск и транспортировка «пострадавшего» по пересеченной местности, изготовление носилок и волокуш из подручных средств, подъемы и спуски по крутым травянистым и каменистым склонам, овраги, болота.
-
Спасательные работы в условиях аварийной ситуации в природных условиях, в лесной зоне и на акватории.
-
Оказание первой медицинской помощи, транспортировка и эвакуация «пострадавших» с различными видами травм и повреждений.
-
Работа с различными средствами связи, навигации, компьютерами, спасательным инструментом, оборудованием, снаряжением, приборами и прочими техническими и электронными средствами. Организация радиообмена.
-
Работа с туристским и альпинистским снаряжением.
-
Работа с аварийно-спасательным инструментом и инструментами промышленного назначения.
-
Выполнение работ на акватории и под водой.
-
Решение ситуационных задач, связанных с тактикой организации и проведения поисково-спасательных работ, оказанием помощи попавшим в беду людям, животным.
-
Преодоление других препятствий и устранение опасных факторов в условиях, приближенных к реальным поисково-спасательным операциям различной направленности в обстановке быстро и стохастически изменяющихся условий чрезвычайной ситуации.
Старт команд всех групп одновременный.
Время старта-финиша и т. п. определяется по часам Главной судейской коллегии.
Главная судейская коллегия оставляет за собой право изменить время старта и время закрытия финиша. В таком случае она обязана своевременно поставить об этом в известность участников.
Ремонт и эвакуации автотранспортных средств команд силами организаторов и Главной судейской коллегии не предусматривается.
На протяжении всего Проекта участники всех команд обязаны соблюдать правила дорожного движения, действующие на территории России. На территории проведения Проекта вне дорог допускается любое безопасное маневрирование.
Все передвижения автотранспортных средств в зоне проведения Проекта осуществляются при включенном свете фар (исключения составляют моменты, когда команда преодолевает брод или пользуется электрической лебедкой).
Организаторы Проекта оставляют за собой право изменять количество и сложность этапов в зависимости от подготовленности и количества участников, а также от погодных и прочих условий.
Проект (дистанция) реализуется на не подготовленной территории.
Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств или из соображений обеспечения безопасности изменить место и время проведения Проекта, о чем все участники будут заблаговременно предупреждены.
Зарегистрированная команда, или хотя бы один участник которой пожелал покинуть Проект до его официального закрытия, обязана известить об этом Главную судейскую коллегию.
Командам разрешается пользоваться помощью других команд. Разделение команд категорически запрещено!
Запрещается помощь любых, не участвующих в Проекте лиц и автотранспортных средств командам и участникам.
Запрещено нахождение на дистанции Проекта автотранспортных средств и иной техники, кроме автотранспортных средств, участвующих на них команд, Главной судейской коллегии, организаторов и спасателей.
Во время нахождения на мероприятии и во время прохождения дистанции каждый участник самостоятельно предпринимает все необходимые меры безопасности и несет полную ответственность за свои действия.
8. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Все участники должны соблюдать меры безопасности. Команда (участники) несет полную ответственность перед третьими лицами в случае причинения им ущерба по вине членов команды.
Запрещается иметь на Проекте при себе, в базовом лагере, на дистанции и в автотранспортном средстве огнестрельное и иное оружие.
Обеспечение контроля за безопасность участников при проведении мероприятия осуществляет Главная судейская коллегия и заместителя Главного судьи по безопасности. При возникновении угрозы опасности Проект может быть отложен, а уже начавшийся — прерван.
Организаторы и Главная судейская коллегия не несут ответственность за действия участников Проекта. Лица, нарушающие действующее законодательство, включая природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
На дистанции Проекта запрещается пользоваться любой лебедкой без использования плоского защитного стропа (ремня шириной не менее 50 мм, исключающего повреждение коры дерева), не зависимо от того является ли дерево, за которое крепится лебедка, живым или мертвым («сухарой»).
При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги участники должны обходить и объезжать сельскохозяйственные угодья или двигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.
Запрещается движение по базовому лагерю со скоростью больше 5 км/час.
Команде, участвующей в Проекте на автотранспортных средствах запрещено в базовом лагере загонять машины в лес под деревья.
Участники обязаны оборудовать места для разведения костров и сбора мусора, как на стоянке в базовом лагере, так и на дистанции Проекта.
Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта техники. Запрещается оставлять на территории проведения Проекта костер, мусор, остатки пищи, остатки ГСМ, поврежденные детали и т. п. Запрещается оставлять или закапывать любой мусор. Весь собственный мусор, запчасти н по возможности, мусор других участников необходимо забирать с собой.
Запрещается мыть транспортные средства в реках и водоемах, а также в радиусе 100 метров от них и в радиусе 300 метров от мест стоянок и населенных пунктов.
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Определение результатов прохождения дистанции Проекта производится согласно Условиям проведения.
Результат прохождения всей дистанции определяются по количеству набранных на дистанции баллов за задания и доставленных «пострадавших» и «ценный груз». При равенстве баллов Победитель Проекта определяется по наименьшему времени прохождения дистанции. При равенстве баллов и времени победитель определяется по количеству спасенных пострадавших.
Подсчет результатов команд, как участвующих в пешеходной группе 1, так и на автотранспортных средствах в группе 2 осуществляется в общем зачете.
По итогам общего зачета определяется Победитель Проекта.
Судейство на Проекте осуществляется согласно Условий проведения.
10. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы по организации, подготовке, реализации Проекта приему участников и обеспечению безопасности участников несут организаторы, со организаторы Проекта и спонсоры.
Расходы по награждению за счет организаторов проекта, спонсоров и привлеченных лиц.
Участие в Проекте бесплатное.
Расходы, связанные с проездом к месту проведения Проекта (отъездом), питание на Проекте, проживание на природе, минимально необходимое оборудование и снаряжение для прохождения дистанций - за счет самих команд и участников.
11. НАГРАЖДЕНИЕ
Команды, занявшие призовые места на Проекте (за первые 3 места) награждаются дипломами соответствующих степеней.
Команда, занявшая на Проекте первое место в общем зачете, награждается переходящим кубком «Уралспас».
Настоящее Положение является официальным приглашением
команд на Проект
Приложение № 1
РАСПОЛОЖЕНИЕ БАЗОВОГО ЛАГЕРЯ ПРОЕКТА
Расстояние от Екатеринбурга 60 км. Проезд по Режевскому тракту до п. Лосиный далее по указателю в конце поселка на "Зеленый дол" направо до п. Солнечный. При въезде в п. Солнечный повернуть на площади направо и по грунтовой выровненной дороге через поселок 2 км до пруда Кутырь. Дорога до п. Солнечный с асфальтовым покрытием, от п. Солнечный до пруда Кутырь пригодна для проезда любого легкового автомобиля. ВНИМАНИЕ! Пруд Кутырь искусственно зарыблен. Рыбалка на пруду платная. Категорически запрещается купание в пруду и лов рыбы без разрешения руководства Культурно рыболовного хозяйства «Кутырь». Руководитель КРХ «Кутырь»: Павленко Евгений Викторович, тел. +7 92220-95692.
Приложение № 2
ПРОГРАММА ПРОЕКТА
Дата |
Время |
Наименование мероприятия |
|
||
07.10 |
17:00 – 20:00 |
Заезд и размещение команд. Прием заявок |
|
||
07.10 |
20:00 – 21:00 |
Работа мандатной, административной и технической комиссий |
|
||
07.10 |
21:00 – 21:45 |
Совещание с капитанами команд. Заседание судейской коллегии с капитанами команд по дистанции |
|
|
|
07.10 |
22:00 |
Открытие Проекта |
|
||
07.10 |
22:15 — 22:30 |
Выдача командам легенды Проекта и подготовка команд к старту |
|
||
07.10-08.10 |
22:30 – 06:00 |
Старт команд (время старта команд определяется по месту Главной судейской коллегией) |
|
||
08.10 |
17:00 |
Финиш команд |
|
||
08.10 |
17:00 - 19:00 |
Закрытие дистанции Проекта |
|
||
08.10 |
20:00 – 23:00 |
Подведение итогов |
|
||
09.10 |
11:00 |
Ответы судейской коллегией и организаторов на вопросы по возможной тактике прохождения дистанции. |
|
||
09.10 |
12:00 |
Награждение победителей Проекта. Закрытие Проекта |
|
|
|
09.10 |
14:00 – 18:00 |
Убытие участников Проекта |
|
Приложение № 3
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Допускаются серийные автомобили, подготовленные в соответствии с рекомендациями настоящих Технических требований.
1.2. Автомобиль не должен иметь течей ГСМ (горюче-смазочных материалов).
1.3. Автомобиль, конструкция которого признана опасной, может быть не допущен к Проекту или исключен из Проекта решением Главного судьи Проекта по представлению Технической комиссии.
2.1 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1.1 АККУМУЛЯТОР. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой.
2.1.2. Разрешено модернизировать и прокладывать электропроводку на свое усмотрение при условии обеспечения работоспособности световых приборов и щеток стеклоочистителей. Электропроводка и все контакты должны быть заизолированы.
2.1.3. Механизмы запирания дверей и капотов должны быть в рабочем состоянии. Разрешается удаление серийного замка капота или крышки багажника при наличии установленных пружинных фиксаторов количеством не менее двух штук.
2.1.4. Спереди и сзади автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами (кольцами), выступающими за периметр автомобиля не более чем на 100 мм. Допускается применение проушин для буксировки автомобиля из гибкого материала (трос, ремень и иные материалы). В любом случае, буксировочная проушина должна выдержать усилие, применяемое к ней для буксировки автомобиля.
2.2. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
2.2.1. Запрещается применение шин, имеющих повреждения каркаса.
2.2.2. Запрещается демонтаж хотя бы одной шпильки или одного болта крепления колеса.
2.3.ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
2.3.1. При прохождении топливопроводов через кабину запрещены любые виды сочленений топливопровода в кабине, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
2.3.2. Запрещается использование гибких шлангов для топливопроводов, проходящих через кабину.
2.4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
2.5. ЛЕБЕДКА
2.5.1 Рекомендуется для прохождения дистанции.
2.5.2 Необходимо наличие как минимум лебедки с ручным приводом.
2.5.3.Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв не менее двукратного максимального тягового усилия лебедки.
2.5.4 Все автомобили, оснащенные лебедкой, независимо от типа привода, должны быть укомплектованы плоской корозащитной стропой, шириной минимум 50 мм.
2.5.6 При применении стальных тросов необходимо использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500 мм и массой не менее 1,5 кг.
3. ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Если в автомобиле установлены штатные передние сидения, допускается применение только стандартных ремней безопасности, либо ремней, имеющих сертификацию ЕС.
3.2. Обязательно наличие огнетушителя, соответствующего ПДД РФ (в случае нахождения огнетушителя в салоне автомобиля он должен быть надежно закреплен).
3.3. МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА. Необходимо наличие специальной аптечки. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку.
3.4. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (огнетушители, аптечка, трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса и т.п.) должно быть надежно закреплено.
3.5 В салоне автомобиля НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наличие незакрепленных, твердых предметов, способных нанести травмы лицам, находящимся в автомобиле.
Приложение № 4
СПИСОК МИНИМАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СНАРЯЖЕНИЯ
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ И КОМАНД
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Палатка с тентом и принадлежности для размещения, а также для лагеря из расчета размещения всех участников команды, а также для размещения команды и участников на дистанции |
На всех участников для всех групп участников (необходимое) |
2 |
Продукты питания, питьевая вода, посуда и оборудование (газовое) для приготовления пищи (в количестве до 2,5 суток), костровые принадлежности |
На всех участников для всех групп участников (необходимое) |
4 |
Индивидуальная аптечка первой помощи |
На каждого участника для всех групп участников (необходимое) |
5 |
Спальный мешок, «коврик туристический» |
На каждого участника для всех групп участников (необходимое) |
6 |
Нижнее и верхнее белье, шапка, теплые вещи и защитные костюмы (анорак, куртка и т.п.), туристкая или альпинисткая обувь (возможно сапоги), накидки от дождя в соответствии с ожидаемой погодой |
На каждого участника для всех групп участников (необходимое) |
7 |
Запасной комплект нижнего и верхнего белья, носки, шапка, защитный костюм, обувь (в герметичной упаковке) |
На каждого участника для всех групп участников (рекомендуемое) |
8 |
Рукавицы (перчатки) рабочие |
На каждого участника для всех групп участников (необходимое) |
9 |
Ремонтный набор |
На команду (необходимое) |
10 |
Топор, пила |
1 комплект для всех групп участников (необходимое) |
11 |
Спички (зажигалку, огниво) в защищенном от попадания воды месте |
На каждого участника для всех групп участников (необходимое) |
12 |
Компас жидкостный |
1 штука на команду для всех групп участников (необходимое) |
13 |
GPS навигатор с продолжительностью непрерывной работы не менее 24 часов |
1 штука на команду для всех групп участников (рекомендуемое) |
14 |
Фонари налобные с продолжительностью непрерывной работы не менее 24 часов, нож |
На каждого участника для всех групп участников (необходимое) |
15 |
Блокнот, ручка, карандаш, диктофон, бумага, транспортир |
1 комплект для всех групп участников (рекомендуемое) |
16 |
Средства радиосвязи на частотах (по выбору): - рация СB диапазона 27 мГц; - рация LPD диапазона 443 мГц ; - рация PMR диапазона 446 мГц |
1 штука на команду для всех групп участников (рекомендуемое) |
17 |
Лопата, огнетушитель порошковый (не менее 2-х литров) |
1 комплект на команду для участников группы 2 (необходимое) |
18 |
Ручная лебедка с тяговым усилием не менее полной массы автомобиля |
1 комплект на команду для участников группы 2 (рекомендуемое) |
19 |
Буксировочный трос (канат) с усилием на разрыв не менее 2-кратной полной массы автомобиля (исправные буксировочные проушины спереди и сзади) |
1 шт. на команду для участников группы 2 (рекомендуемое) |
20 |
Видеорегистратор |
1 шт. на команду для участников группы 2 (рекомендуемое) |
21 |
Топливо (бензин, дизельное топливо) на 300 км бездорожья |
1 комплект на команду для участников группы 2 (необходимое) |
Помимо указанного в настоящем Положении снаряжения команда может использовать любое другое снаряжение и амуницию для нахождения и проживания в природных условиях. Команда (участники) может и не использовать рекомендуемое снаряжение по своему усмотрению и под свою ответственность.
Приложение № 5
в Главную судейскую коллегию
открытых учений в природной среде
«Уралспас» 2016
ЗАЯВКА
на участие в открытых учениях в природной среде
«Уралспас» 2016
Просим допустить к участию в Проекте команду______________________________________________________________________________
(название команды, организации)
Группа участия: __________________________________________________(пешая, авто, № группы)
Автотранспортное средство -_______________________________________________(марка, модель) ___________________________________________________________________________(гос. номер)
Водитель:_____________________________________________________________________________
(ф.и.о., вод. удостоверение)
E-mail и контактный телефон для связи с командой: _____________________________________________________________________________________
Используемые средства связи _____________________________________________________________________________________
(рация, сотовый телефон, спутниковый телефон — частоты, номера, каналы)
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Паспортные данные, |
Дата, год рождения |
Конт. телефон |
|
Спор-тивный разряд |
Выполняемая роль (при участии на автотранс-портном средстве в группе 2) |
Роспись участников в знании правил ТБ, ПБ, правил поведения на Проекте и принятия ответственности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписывая настоящую заявку Участники освобождают Организаторов и Главную судейскую коллегию от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного или материального повреждения, понесенного на Проекте.
Капитан команды _________________________________________________________________________
(ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail)
«С правилами техники безопасности и поведения на Проекте ознакомлен»
подпись капитана расшифровка подписи Дата
Приложение № 6
ОТКАЗ ОТ СТРАХОВАНИЯ
Я, _____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
_______________, проживающий по адресу: _________________________________________
(дата рождения) (город, улица, номер дома,
_______________________________________________________________________________,
номер квартиры, номер телефона)
являясь участником открытых учений в природной среде «Уралспас» 2016 (спортивно-игровой тренировочный проект), далее Проект, проходящего с 07.10.2016 по 09.10.2016 в Березовском городском округе и Асбестовском городском округе Свердловской области, принимаю на себя весь риск и всю ответственность за возможные последствия своего участия на Проекте.
Добровольно отказываюсь от страхования своего здоровья и жизни. Я ознакомлен с Положением о Проекте и Условиями проведения Проекта, полностью и безоговорочно принимаю все указанные документы и подтверждаю следующее: я знаю о состоянии собственного физического здоровья и пределах индивидуальных нагрузок, а также владею всеми необходимыми техническими навыками для выживания в природной среде, прохождения дистанции и этапов проекта, а также выполнения спортивных дисциплин. Принимая во внимание риск, который возможен при проведении Проекта, я освобождаю Организатора от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного или материального повреждения, понесенного в течение проведения соревнований, что подтверждаю личной подписью.
_____________________________
дата, подпись, расшифровка подписи
подпись капитана команды расшифровка подписи
Приложение № 7
ОТКАЗ ОТ СТРАХОВАНИЯ ЛИЦ МЛАДШЕ 18 ЛЕТ
Я,_____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
_______________, проживающий по адресу: _________________________________________
(дата рождения) (город, улица, номер дома,
________________________________________________________________________________
номер квартиры, номер телефона)
являюсь отцом (матерью) _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью)
__________________, проживающего по адресу:______________________________________
(дата рождения) (город, улица, номер дома,
_______________________________________________________________________________,
номер квартир, номер телефона)
принимаю на себя весь риск и всю ответственность за возможные последствия участия моего сына (дочери) в открытых учениях в природной среде «Уралспас» 2016 (спортивно-игровой тренировочный проект), далее Проект, проходящего с 07.10.2016 по 09.10.2016 в Березовском городском округе и Асбестовском городском округе Свердловской области. Добровольно отказываюсь от страхования его (ее) здоровья и жизни.
Я ознакомлен с Положением о Проекте и Условиями проведения Проекта, полностью и безоговорочно принимаю указанные документы и подтверждаю следующее: я знаю о состоянии физического здоровья и пределах индивидуальных нагрузок моего ребенка.
Принимая во внимание риск, который возможен при проведении Проекта, я освобождаю Организатора от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного или материального повреждения, понесенного моим ребенком в течение проведения Проекта, что подтверждаю личной подписью.
______________________
дата, подпись
С Положением и Условиями проведения Проекта ознакомлен.
Об ответственности предупрежден ___________________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество ребенка полностью)
подпись капитана команды расшифровка подписи