Судейство и подсчет результатов
Каждый этап, найденный пострадавший, оказанная ему первая помощь, его эвакуация оцениваются в определенное количество баллов. Стоимость указана в передаваемых приказах на поиск или в заданиях на работу.
Результат учений оценивается суммой баллов команды. При равенстве баллов преимущество получает команда спасшая большее количество человек.
«Поиск пострадавшего»
При поиске пострадавшего, когда пострадавший обнаружен, факт его обнаружения не может принадлежать более, чем одной команде.
Даже если команды двигались по дистанции сообща, то в любом случае обнаружение пострадавшего не может произойти в один и тот-же момент двумя и более лицами. При совместном поиске пострадавшего его нахождение будет зачтено только той команде, участник которой первым заявит о его обнаружении, но при этом найти его опять же должна команда в полном составе. Баллы за успешный поиск пострадавшего будет получать только одна команда.
Если к пострадавшему подойдет только один участник команды, а остальные двое не успеют дойти до него до того, как там соберется полный состав (три человека) другой команды – баллы за поиск получит команда собравшаяся первой около пострадавшего в полном составе (Данное требование отражение правила, запрещающего разделение команды на учениях). Допускается добровольное решение о совместном поиске одновременно нашедших команд, с официальным уведомлением судейской коллегии, при этом баллы за поиск будут делиться поровну между командами.
«Транспортировка пострадавшего»
За транспортировку пострадавшего к точкам эвакуации команды получают отдельные баллы. Стоимость транспортировки для пострадавших различная. Команда имеет право отказаться от транспортировки, но при этом она обязана дождаться следующей команды и передать наблюдение за пострадавшим, поскольку запрещено оставлять пострадавшего без присмотра. Команда может не ждать следующей команды, но при этом она будет учитываться в зачетном рейтинге ниже других команд, как бросившая на произвол судьбы пострадавшего. Баллы за поиск команде, отказавшейся от транспортировки пострадавшего, начисляются только в случае, если она дождалась другой команды.
При транспортировке пострадавшего первое требование – гуманность. Это подразумевает выбор способа транспортировки в зависимости от полученных пострадавшим травм и увечий, его состояния и обеспечение комфорта и безопасности пострадавшему в процессе его транспортировки. В задании на спасение и транспортировку пострадавшего указано максимально возможное количество баллов. Судья, может по итогам оказанной ему помощи выставить любое количество баллов от 0 до максимального, в зависимости от правильности выполняемых действий. Судья, исполняющий роль пострадавшего может давать транспортируемой его команде указания и делать замечания. После третьего замечания судьи транспортировка прекращается, и команда учитываться в зачетном рейтинге ниже других команд, как негуманно относящаяся к пострадавшему, в результате чего пострадавший скончался.
«Первая помощь»
У каждого пострадавшего есть описание его состояния, выраженные симптомы, описанные в задании. Требуется оказать такой объем первой помощи, который соответствует описанию полученных травм и состоянию пострадавшего. В качестве пострадавших выступают живые люди – судьи этапа. Именно они будут оценивать правильность, эффективность и гуманность оказанной помощи, а также общее обращение с пострадавшим. Судья этапа может потребовать исправить ошибки при оказании помощи, потребовать более надежного и безопасного способа транспортировки, по сравнению с начатым командой, а также может в любой момент отказаться от дальнейшей помощи и/или транспортировки при отсутствии на то медицинских оснований или по собственной инициативе в соответствии с замыслом учений, без каких-либо санкций к команде.
«Технические этапы»
На технических этапах необходимо выполнить определенное задание. На каждом этапе предусмотрена возможность выполнения задания снаряжением судейской коллегии, либо вообще без снаряжения. Команда имеет право применять свои техники и методики выполнения заданий при условии их безопасности и сохранения целостности судейских конструкций. Например, если есть задание соединить болтами две пластины для какой-то цели, команды имеют право склеить эти пластины случайно оказавшимся в снаряжении суперклеем, если это даст требуемую прочность. Или, например, если требуется достать что-нибудь с вершины дерева использовать антигравитацию, чтобы взлететь, но нельзя пилить деревья!
Стоимость всех технических этапов различна. За сам факт прихода на технический этап баллы не начисляются, премируется только выполнение задания. Отказ от работы на этапе или неявка на технический этап никак не наказывается и не штрафуется.
«Использование судейского снаряжения»
Команды не имеют права использовать судейское снаряжение, если они не владеют способами безопасной работы с ним и не обладают навыками такой работы. Судья на этапе перед предоставлением команде доступа к судейскому снаряжению имеет право задать вопросы по его устройству и технике безопасности при работе, а при неправильных или неполных ответах отказать в использовании судейского снаряжения на этапе.
«Акватория»
На всех водных этапах предусмотрена судейская страховка водолазами или спасателями на лодке. Тем не менее, обязательно соблюдение необходимых мер безопасности. При работе в границах водных этапов запрещено члену команды находится в воде или над водой без использования хотя бы одного из следующих страхующих элементов – гидрокостюм с положительной плавучестью или спасательный жилет (в том числе самодельный или из подручных средств с грузоподъемностью не менее 4-х килограмм). При движении вне пределов этапов строго запрещено преодоление водных препятствий вплавь.
«Работа на высоте»
Обязательно использование страховочной веревки, системы и каски. Допускается использование как судейского, так и личного снаряжения, при использовании личного или командного снаряжения участники сами отвечают за его состояние.
«Время и баллы»
На части технических этапов введен контроль времени, в течение которого команда должна успеть выполнить поставленную задачу. Это может быть, как просто контрольное время, во избежание возникновения очереди и простоев у разных команд без влияния на окончательную награду, так и учет времени с последующим начислением баллов в зависимости от времени выполнения работ. Некоторые этапы начинают работать позже времени старта, а некоторые заканчивают работу раньше времени финиша. Условия работы для каждого этапа доводятся в заданиях.
«Ценный груз»
Вещь, предмет иное имущество, которое необходимо найти или достать и доставить к в заданную точку (к штабу ПСР, на этап и т.п.). За доставку ценного груза в целости и сохранности даются премиальные баллы. Существуют разные виды ценного груза, как предусмотренные для получения всеми командами, так и ценные грузы в ограниченном количестве или вообще в единственном числе. В случае, если какой-либо ценный груз доставит только одна команда из всех участников – она одна получает дополнительные баллы. После этого через определенный промежуток времени командам доводится информация о находке и доставке ценного груза и что поиск ценного груза прекращен.
«Команда»
Командой считается 3 человека участников, зарегистрировавшиеся на проект как команда и взявшие на себя ответственность за свою безопасность и вместе выполняющие задания на этапах.
Допускается сопровождение участников неограниченным количеством фотографов, биографов, видео операторов, шерпов и т.д. при условии, что сопровождающие не вмешиваются в работу команды на этапе и не помогают командам между этапами, например, не прочесывают лес, ни таскают или возят рюкзаки, не разведывают нахождение этапов и т.п. При обнаружении помощи сопровождающих команде при движении между этапами или при работе на этапах, команда будет учитываться вне зачёта. Разделение команды запрещено по нормам безопасности. С собой команда имеет выданный судейской коллегией документ, предъявляемый ей на этапах судьям. На отдельных этапах судьи проставляют баллы командам в судейские карточки, на отдельных этапах баллы проставляются судьями позднее.
«Помощь командам»
Команды при движении по дистанции могут помогать друг другу. По итогам дистанции любая команда может написать одно заявление в судейскую коллегию с мотивированной просьбой дополнительно премировать любую команду соперников за оказанную в сложных условиях помощь с подробным описанием ситуации. Судейская коллегия может как удовлетворить данное заявление передав до 50 баллов от команды заявителя помогавшей команде, так и отклонить без объяснения причин.
«Опасные зоны»
Самыми опасными местами в зоне проведения учений являются болота. Всем командам (участникам), не зависимо от участия в группе (пешая или на автотехнике) категорически запрещено прокладывать маршрут поиска и движение по дистанции через болота!
«Автотранспортные средства»
Опасность представляют возможные ДТП и места преодоления оврагов и рек по мосткам! Перед движением по мосткам необходимо удостовериться в их надежности и в случае малейшего сомнения выбирать иной путь движения. Основное при движении на дистанции ночью — это защита глаз (для квадроциклистов) и хороший свет (для всех участников).
При движении на квадроциклах на дистанции в обязательном порядке необходимо:
- наличие защитного шлема с обязательной защитой глаз (визор или очки). Передвижение по трассе без защитных элементов не допускается и ведет к снятию команды с дистанции;
- исправное состояние приборов освещения (фары, люстры и т. д.);
- наличие хотя бы одной рабочей лебедки на команду (ручная или стационарная);
- наличие хотя бы одного компрессора один на команду в обязательном порядке
Очень приветствуется наличие резиновой камеры, армирующего скотча, пластиковой бутылки 1,5 л, набора для ремонта колёс (жгуты, грибы, монтажные лопатки), так как их наличие значительно сократит время помощи участникам в случае непредвиденной ситуации с проколом или разбортовкой колёс (в особенности на квадрацихлах).
Наличие имущества и инвентаря согласно Положении, причем очень внимательно отнестись к рекомендуемому снаряжению!